Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", Май 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", Май 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля в мае 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 58,0% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в мае 2024 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — увеличение доли от общих продаж на 7,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 6,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — уменьшение доли от общих продаж на 2,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
Списание / Вывод из оборота без получателя
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
МайЯнварь - МайАпрель 2024 годМай 2023 годЯнварь - Май 2023
Продажа конечному потребителю57%61%58%53%62%
Дистанционная продажа конечному потребителю18%21%19%28%20%
Конечная продажа организации18%14%17%16%14%
Продажа по государственному контракту3%1%1%0,8%2%
Продажи за пределы РФ2%2%3%1%1%
Списание / Вывод из оборота без получателя0,9%1%2%0,6%1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %39.2 %39.2 %16.4 %16.4 %-6.4 %-6.4 %-29.2 %-29.2 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Простыня
Наволочка
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
МайЯнварь - МайАпрель 2024 годМай 2023 годЯнварь - Май 2023
Полотенце65,4%65,5%64,3%57,6%63,1%
Комплект постельного белья13,5%14,6%14,1%19,6%17,3%
Простыня6,7%6,5%7,1%8,9%6,9%
Наволочка6,1%6,0%6,6%6,8%5,5%
Пододеяльник1,7%1,6%1,7%2,0%1,6%
Другие6,5%5,7%6,2%5,1%5,7%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

В мае 2024 года Южный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 56 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (90 единиц товара) и Московская область (61 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеДругиеКомплект постельного бельяНаволочкаПростыняПододеяльникИтого
Южный ФО44.543.512.972.762.010.5356.32
Северо-Западный ФО33.543.694.522.793.200.7748.52
Центральный ФО33.313.724.943.092.460.7148.23
Уральский ФО35.983.573.512.061.970.4447.53
Дальневосточный ФО34.722.054.982.311.660.4446.16
Приволжский ФО32.772.833.162.031.660.4242.86
Сибирский ФО31.262.393.181.811.370.3740.37
Северо-Кавказский ФО11.600.830.920.620.670.1314.78
Справочно
Краснодарский край73.045.294.013.852.840.9389.96
Московская область44.404.935.083.542.640.7961.37
Свердловская область44.184.284.742.442.810.5659.01
Санкт-Петербург37.454.815.643.344.141.0756.44
Москва31.344.155.493.573.120.8648.53
Дистанционные продажи*
Вся РФ5.730.824.381.372.070.6014.97
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля в мае 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 63,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в мае 2024 года показали следующие типы продукции:

Куртка — увеличение доли от общих продаж на 0,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Пальто — увеличение доли от общих продаж на 0,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Плащ — уменьшение доли от общих продаж на 0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Списание / Вывод из оборота без получателя
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
МайЯнварь - МайАпрель 2024 годМай 2023 годЯнварь - Май 2023
Продажа конечному потребителю63%64%63%63%71%
Дистанционная продажа конечному потребителю24%26%25%28%19%
Конечная продажа организации10%7%7%7%6%
Продажи за пределы РФ2%3%4%2%3%
Списание / Вывод из оборота без получателя0,8%1%2%0,8%0,6%
Продажа по государственному контракту0,1%0,1%0,1%0,3%0,3%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Блузка
Другие
Ветровка
Жилет
Пальто
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
МайЯнварь - МайАпрель 2024 годМай 2023 годЯнварь - Май 2023
Куртка45,2%55,8%48,5%44,3%54,0%
Блузка22,5%11,5%13,7%22,0%12,3%
Ветровка9,8%5,5%10,9%10,1%5,7%
Жилет6,7%5,9%9,6%6,3%6,2%
Пальто4,4%11,8%5,9%3,7%12,2%
Плащ1,9%1,5%2,8%2,5%2,0%
Пуховик0,4%1,2%0,5%0,3%0,7%
Другие9,0%6,8%8,1%10,9%6,8%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

В мае 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 27 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (39 единиц товара) и Москва (36 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаБлузкаВетровкаДругиеЖилетПальтоПлащПуховикИтого
Северо-Западный ФО11.776.662.812.151.471.040.560.0526.51
Центральный ФО10.625.552.131.241.270.970.370.0622.20
Уральский ФО7.923.131.980.951.200.790.330.0116.32
Сибирский ФО6.763.601.981.290.990.420.250.0215.29
Дальневосточный ФО5.863.692.251.010.780.290.260.0114.13
Приволжский ФО6.363.261.340.750.850.660.190.0113.43
Южный ФО3.853.851.060.630.440.300.090.0110.24
Северо-Кавказский ФО1.861.070.630.150.170.190.030.004.09
Справочно
Санкт-Петербург17.6110.403.422.152.271.591.000.0938.53
Москва17.938.582.882.162.031.690.740.1436.14
Московская область12.627.063.531.461.751.100.380.0527.94
Свердловская область9.303.852.291.191.480.970.440.0219.52
Краснодарский край5.124.711.460.940.610.400.150.0213.40
Дистанционные продажи*
Вся РФ2.741.010.471.030.580.350.160.076.42
0